Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Он появился на свет в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Примерно с 1860 года Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. Кайботт завершил юридическое образование в 1868 г. и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 г. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонната, где серьезно изучал живопись. В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств.
В это же время, он встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттиса, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля .
Кайботт писал в стиле реализма. Он хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Так же Кайботт разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности, писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу. Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы.
Наклонённая поверхность, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии, является характерной чертой творчества Кайботта, Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в его работах , возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения.
В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье.
Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Write a comment